Пятница, 10.05.2024, 18:19

...


Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классному руководителю

Чтобы быть успешным классным руководителем, нужно знать возрастные особенности детей, а также быть другом не только для детей, но и для их родителей.

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Младший возраст (6—8 лет)

  • Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
  • Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
  • Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...
  • Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
  • Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.
  • Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.
  • Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
  • Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.
  • Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.
  • Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
  • Постоянные опоздания. - Не давать поручений( связанных с учетом времени.
  • Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9—11 лет)

  • Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.
  • Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
  • ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
  • Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними .
  • Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Старший и подростковый возраст (12—16 лет)

  • Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.
  • Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.
  • Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.
  • Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.
  • Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.

 (по материалам сайта: http://summercamp.ru/)

Возрастные особенности детей

Советы классному руководителю

Воспит Работа ФГОС .docx

анкета ФГОС.doc

мониторинг ВОСПИТ ФГОС.pdf