Это первый и важный этап занятия. Органы артикуляции подготавливаются к работе с иностранной речью. Можно сказать, что это своеобразная зарядка для рта. Чтобы она прошла интересно, придумайте небольшой рассказ или сказку. Приведем пример.
У нас в ротике живет язычок – Mr. Tongue. Покажите его. Он очень любит прогулки и никогда их не пропускает: даже когда дует ветер (с усилием выдувать воздух через сложенные губы трубочкой), мистер отправляется на улицу. Бывает, что после них он простужается и кашдяет [ккк], чихает [тч, тч, чт], тогда мама говорит всем домашним [шшшш].
Можно остановиться на отработке одного звука. Например, у язычка День рождения. В честь этого события мама испекла торт, и герою предстоит задуть свечки. Подуем вместе, выговаривая звук [р]. Кажется, слышится рычание собаки – порычали вместе. Или это был тигр – еще раз повторили звук.
Главное вначале правильно показать ребенку собственным примером и научить его с нужной интенсивностью произносить звук. Во время гимнастики можно использовать зеркало, чтобы ребенок визуально воспринимал работу своего речевого аппарата.
|